Однофайловые компоненты

Введение

Во многих проектах, глобальные компоненты определяются посредством Vue.component, с последующим new Vue({ el: '#container' }) для указания элемента-контейнера в теле каждой страницы.

Для проектов малого и среднего размера, в которых JavaScript используется лишь для некоторых страниц, этот подход может прекрасно работать. В более же сложных проектах или в случаях, когда весь ваш фронтенд управляется JavaScript, явными становятся следующие недостатки:

Все эти недостатки решаются однофайловыми компонентами с расширением .vue, использование которых позволяют такие инструменты как Webpack и Browserify.

Вот простой пример файла, который мы назовём Hello.vue:

Мы получили:

Как и обещалось, мы также можем использовать препроцессоры, такие как Pug, Babel (с модулями ES2015) и Stylus для создания более ясных и функциональных компонентов.

Перечисленные языки даны только для примера. С тем же успехом можно использовать Buble, TypeScript, SCSS, PostCSS — или любые другие пре- или постпроцессоры по вкусу. При использовании Webpack вместе с vue-loader, вы также получаете прекрасную поддержку CSS-модулей.

Что насчёт разделения ответственности?

Одна важная вещь, что следует отметить — разделение ответственности это не то же самое, что разделение на файлы по типу. В современной разработке UI мы обнаружили, что вместо разделения кодовой базы на три огромных слоя, что тесно переплетаются друг с другом, имеет больше смысла делить их на слабо связанные компоненты и компоновать уже их. Внутри компонента, его шаблон, логика и стили неразрывно связаны между собой, что позволяет сделать компонент более сплочённым и удобным в поддержке.

Если вам не нравится идея однофайловых компонентов, вы также можете пользоваться возможностями горячей замены модулей и пре-компиляцией, выделив JavaScript и CSS в отдельные файлы:

<!-- my-component.vue -->
<template>
<div>Это будет предварительно скомпилировано</div>
</template>
<script src="./my-component.js"></script>
<style src="./my-component.css"></style>

Начало работы

Песочница с примером

Если вы хотите прямо сейчас поиграться с однофайловыми компонентами — начните с этого простого todo приложения на CodeSandbox.

Для новичков в модульных системах сборки JavaScript

С .vue-компонентами, мы входим во вселенную продвинутых JavaScript-приложений. Это значит, что если вы этого ещё не сделали, нужно будет освоить некоторые дополнительные инструменты:

После того как вы уделили время этим ресурсам, мы советуем вам посмотреть на шаблон webpack. Следуйте инструкциям, и очень скоро у вас будет рабочий проект с .vue-компонентами, ES2015 и hot-reloading.

Чтобы узнать больше о самом Webpack, ознакомьтесь с их официальной документацией и Webpack Academy. В Webpack каждый модуль может быть подвергнут трансформации загрузчиком (“loader”) перед включением в сборку и Vue предоставляет собственный загрузчик vue-loader для обработки однофайловых (.vue) компонентов.

Для продвинутых пользователей

Независимо от того, предпочитаете вы Webpack или Browserify, у нас есть хорошо документированные шаблоны как для простых, так и для более сложных проектов. Мы советуем вам выбрать подходящий для вас шаблон на github.com/vuejs-templates, и, следуя инструкциям в README, создать проект с помощью vue-cli.

Single File Components

Introduction

In many Vue projects, global components will be defined using Vue.component, followed by new Vue({ el: '#container' }) to target a container element in the body of every page.

This can work very well for small to medium-sized projects, where JavaScript is only used to enhance certain views. In more complex projects however, or when your frontend is entirely driven by JavaScript, these disadvantages become apparent:

All of these are solved by single-file components with a .vue extension, made possible with build tools such as Webpack or Browserify.

Here’s a simple example of a file we’ll call Hello.vue:

Now we get:

As promised, we can also use preprocessors such as Pug, Babel (with ES2015 modules), and Stylus for cleaner and more feature-rich components.

These specific languages are just examples. You could just as easily use Bublé, TypeScript, SCSS, PostCSS - or whatever other preprocessors that help you be productive. If using Webpack with vue-loader, it also has first-class support for CSS Modules.

What About Separation of Concerns?

One important thing to note is that separation of concerns is not equal to separation of file types. In modern UI development, we have found that instead of dividing the codebase into three huge layers that interweaves with one another, it makes much more sense to divide them into loosely-coupled components and compose them. Inside a component, its template, logic and styles are inherently coupled, and collocating them actually makes the component more cohesive and maintainable.

Even if you don’t like the idea of Single-File Components, you can still leverage its hot-reloading and pre-compilation features by separating your JavaScript and CSS into separate files:

<!-- my-component.vue -->
<template>
<div>This will be pre-compiled</div>
</template>
<script src="./my-component.js"></script>
<style src="./my-component.css"></style>

Getting Started

For Users New to Module Build Systems in JavaScript

With .vue components, we’re entering the realm of advanced JavaScript applications. That means learning to use a few additional tools if you haven’t already:

After you’ve taken a day to dive into these resources, we recommend checking out the webpack-simple template. Follow the instructions and you should have a Vue project with .vue components, ES2015 and hot-reloading running in no time!

The template uses Webpack, a module bundler that takes a number of “modules” and then bundles them into your final application. To learn more about Webpack itself, this video offers a good intro. Once you get past the basics, you might also want to check out this advanced Webpack course on Egghead.io.

In Webpack, each module can be transformed by a “loader” before being included in the bundle, and Vue offers the vue-loader plugin to take care of translating .vue single-file components. The webpack-simple template has already set up everything for you, but if you’d like to learn more about how .vue components work with Webpack, you can read the docs for vue-loader.

For Advanced Users

Whether you prefer Webpack or Browserify, we have documented templates for both simple and more complex projects. We recommend browsing github.com/vuejs-templates, picking a template that’s right for you, then following the instructions in the README to generate a new project with vue-cli.